Открыть новую тему Ответить Рукодельница » Рукоделие
На страницу:
«1 2 34 »
Мозаика.
АвторСообщение
 
Добавлено: 16.06.2009 03:41:00   Заголовок сообщения: #31



Пользователь №:
Возраст: 54
Сообщения:
Спасибо сказали: раз(а)
Дата регистрации: 01.01.1970
Статус: Offline
нашла такую ручную работу

mini-22222222222.jpg

mini-1111111111111.jpg

Последний раз редактировал(а) Валя: 11.07.2011 10:02:11
Вверх Пожаловаться на сообщение Сказать спасибо
Просмотр профиля Отправить личное сообщение
 Алена
Добавлено: 16.06.2009 10:25:09   Заголовок сообщения: #32
Алена

 
Группа: Администраторы
Пользователь №: 6
Возраст: 53
Сообщения: 3715
Спасибо сказали: 1231 раз(а)
Дата регистрации: 10.02.2009
Статус: Offline
Мастер-класс "Мозаика из смальты"
Итак, вы выбрали рисунок будущей мозаики и готовы приступать к ее созданию. В начале нашей работы проведем подготовку поверхности.

В качестве основы для мозаики мы выбрали ДВП (древесноволокнистую плиту). Поверхность ДВП необходимо очистить и прогрунтовать. Для создания грунтовочного состава немного разбавляем водой обыкновенный клей ПВА. Наносим на поверхность один грунтовочный слой при помощи щетинной кисти.

После грунтовки поверхность следует просушить. Как только наша основа высохла, на нее переносится рисунок будущей мозаики.
http://s47.radikal.ru/i117/0906/ae/13cbedb3152ct.jpg
На обычном листе создается эскиз будущей мозаики. Эскиз должен быть предельно простым, с минимальным количеством мелких деталей. Затем рисунок можно нанести на подготовленную поверхность "от руки", или воспользоваться калькой или копиркой (в этом случае ваш первоначальный рисунок должен быть выполнен в натуральную величину).

При работе с калькой применяется техника обводки рисунка с двух сторон кальки твердым и мягким карандашами. Линия, выполненная мягким карандашом, скопируется на основу.

Мы набросали эскиз нашей мозаики непосредственно на основе.
http://i043.radikal.ru/0906/95/f6496e9303f9t.jpg
3) Аккуратное и точное разрезание плиток - занятие непростое и требует наработки определенных навыков и опыта. Сложность работы со смальтай заключается в том, что ее легко сломать. Действовать кусачками необходимо по следующему принципу: одновременно сдавливать ручки инструмента и надламывать плитку движением кусачек вниз.

В случае, если необходимо вырезать изогнутые линии или круг, небольшие куски плитки при помощи кусачек постепенно отламываются вдоль линии разметки. Для разметки линий удобно воспользоваться специальным карандашом - стеклографом.
http://s44.radikal.ru/i103/0906/a0/0bcee91f83fet.jpg
4) Процесс выкладывания плиток на основу являтся на сто процентов творческим. На этом этапе плитки выкладываются на поверхность без нанесения клея.

Именно в этот момент вы прикидываете различные варианты, пробуете возможные комбинации цветов и принимаете итоговое решение.

В процессе выкладывания плиток, а затем в процессе приклеивания плиток на основу, удобно воспользоваться пинцетом среднего размера.
http://i051.radikal.ru/0906/64/16013e2d687dt.jpg
5) После того, как все плитки подготовлены и разложены, можно начать приклеивать их на основу. В качестве клея подойдет клей ПВА или специальный клей для смальты. Клей наносится тонкой кистью на обратную сторону плитки в небольшом, но достаточном количестве. Нужно стараться не попадать клеем на лицевую сторону плитки. Обычно плитки приклеиваются на расстоянии в 2-3 мм друг от друга.

Начинать процесс проще всего с плиток простой формы; мелкие кусочки или плитки сложной формы выкладываются, как правило, в конце работы. После того, как вы приклеите мозаику, нужно подождать несколько часов перед нанесением затирки.
http://s39.radikal.ru/i086/0906/de/a7cf8e91bec3t.jpg
6) В процессе приготовления затирки вам может понадобится ее заколеровать. Для этого в емкость для смешивания затирки в первую очередь добавляется краска, например черный акрил. Так как мы используем сухую затирку белого цвета, то после колеровки затирочный состав приобретет серый цвет.

Теперь добавляем готовую или, в нашем случае, предварительно разведенную затирку и хорошо перемешиваем полученную смесь. (Для самостоятельного приготовления затирочной смеси необходимо следовать инструкциям на упаковке продукта). Лучше сделать состава чуть больше, чем требуется на первый взгляд, т.к. второй раз повторить колеровку точно такого же тона вряд ли удастся.

7) Для получения качественного результата наносить затирку на поверхность мозаики следует небольшими порциями, распределяя смесь резиновым шпателем (у нас под рукой оказался обыкновенный металлический строительный шпатель, но он тоже вполне подошел для работы). В процессе работы нужно стараться заполнить все имеющиеся зазоры между плитками.

Для того, чтобы подстраховать себя, можно нанести еще один слой затирки, немного надавливая на нее шпателем. Этим же инструментом можно удалить явные излишки затирки.
http://s42.radikal.ru/i095/0906/1f/e9edda6ecdeft.jpg http://s44.radikal.ru/i105/0906/a9/b3ce7d56d81bt.jpg
Очистить мозаику от затирки можно при помощи слегка влажной губки или тряпки. Сделать это нужно не откладывая, иначе состав сильно затвердеет.

Остатки затирки не следует смывать в раковину, т.к. это непременно приведет к ее засорению. Лучше воспользоваться одноразовыми тряпками и мусорным ведром.


9) Примерно через пол часа после занесения затирки и удаления излишков, поверхность мозаики полируется и очищаются остатки затирки. Сделать это можно при помощи сухой хлопчатобумажной ткани.
http://i036.radikal.ru/0906/cd/fb6e850c342ft.jpg

Мозаика готова!

Сангина.ру












Вверх Пожаловаться на сообщение Сказать спасибо
Просмотр профиля Отправить личное сообщение
 Валя
Добавлено: 24.06.2009 22:13:36   Заголовок сообщения: #33
Валя


Группа: Администраторы
Пользователь №: 3
Возраст: 76
Сообщения: 6998
Спасибо сказали: 1753 раз(а)
Дата регистрации: 05.02.2009
Статус: Offline
И такой бывает мозаика
 
http://s49.radikal.ru/i126/0906/78/2b45d0d2fad9t.jpg http://s46.radikal.ru/i114/0906/d9/d4561b667c35t.jpg http://s52.radikal.ru/i136/0906/54/f94ac5487868t.jpg http://i082.radikal.ru/0906/d3/83842b834ff7t.jpg http://s53.radikal.ru/i141/0906/58/1224fb9e3174t.jpg http://s61.radikal.ru/i174/0906/f8/2326fe2cc699t.jpg
Вверх Пожаловаться на сообщение Сказать спасибо
Просмотр профиля Отправить личное сообщение
 
Добавлено: 04.07.2009 23:53:26   Заголовок сообщения: #34



Пользователь №:
Возраст: 54
Сообщения:
Спасибо сказали: раз(а)
Дата регистрации: 01.01.1970
Статус: Offline
Мозаичное панно, мастер-класс
Мозаичное панно может сделать каждый, причем не простое, а художественное. Не верите? - смотрите сами!

Мастер-класс: мозаичное панно "Цветы":

mini-111111111.jpg

Инструменты и материалы:

mini-materialy.jpg

1. Эскиз для панно 40 х 40 см
2. Кусачки для мозаики
3. Самоклеющаяся ткань или бумага размером 1,0 х 0,5 м
4. Пинцет
5. Щетка и совок.
6. Мозаика разных цветов и фактур:

a. Цветки, крылья бабочки: одноцветная непрозрачная стеклянная мозаика, цвета: желтый, светло-оранжевый, темно-оранжевый;
b. Контур цветков и крыльев бабочки: бензиновая смальта, цвет: фиолетовый;
c. Другие элементы бабочки: 2 золотых чипа для украшения крыльев и 1 голубой чип для головы (могут быть заменены на 2 круглых бусины или аналог)
d. Стебли и прожилки листьев: одноцветная непрозрачная стеклянная мозаика, цвет: черный;
e. Листья: прозрачная стеклянная мозаика с добавлением авантюрина, цвета: зеленый, темно-бирюзовый;
f. Фон: бензиновая смальта, цвет: бежевый;
g. Контур панно: одноцветная непрозрачная стеклянная мозаика, цвет: темно-красный.

Для монтирования панно на стене или другой поверхности:
7. Клей для мозаики (сухая смесь), белый.
8. Фуга для затирки швов (сухая смесь), цвет: бежевый.

Техника безопасности при работе со стеклом

1. При желании пользуйтесь защитными очками и перчатками.
2. Если вы работаете на кухне, накройте или уберите еду и напитки.
3. Хорошо проветривайте помещение во время и после работы.
4. Не позволяйте посторонним, особенно детям и домашним животным, приближаться к вам в момент, когда вы колете мозаику.
5. Не собирайте руками осколки стекла, используйте для этого совок и щетку.
6. После каждого занятия мозаикой тщательно пропылесосьте рабочее место.
7. Храните мозаику в месте, недоступном для детей и домашних животных.

Советы начинающим
1. Защитный слой с самоклеющейся основы удалять только в рабочей части, оставляя основную площадь закрытой. Это позволяет предохранять работу от осколков и загрязнений, а также дольше сохранить клеящую способность основы.
2. Пинцет нужен для очистки работы от осколков, выравнивания отдельных кусочком и вставки очень мелких элементов.
3. Средние и крупные осколки не выбрасывайте до конца работы, они могут пригодиться в работе.
4. Подкалывать чип удобнее посередине перпендикулярно насечкам.
5. Фон желательно выкладывать таким образом, чтобы швы не совпадали.

* * *
Стеклянная мозаика поступает в продажу наклеенной на листы бумаги или пленки, при этом на одном листе располагаются 15 х 15 чипов стандартного размера 2 х 2 см. «Бензиновая» смальта выпускается чипами 1,5 х 1,5 см. Избавиться от бумаги, на которую наклеена мозаика, можно, поместив лист в горячую воду.
В нашей работе мы использовали стандартные размеры чипов и применили технику прямого набора (мозаика выкладывается лицевой стороной вверх).

Шаг 1. Разместите контурный рисунок на столе,

mini-jeskizcvet.jpg

на него положите самоклеющуюся ткань или бумагу защитным покрытием наверх. Аккуратно отогните защитное покрытие на уголках и в 4-х местах прикрепите самоклеющуюся бумагу к рисунку степплером. Защитное покрытие вам пригодится на все время работы, поэтому не мните и не выбрасывайте его.
Начинать выполнение рисунка нужно с его основных элементов, в нашем случае - с цветов. Снимите защитный слой с небольшого участка основы (примерно10 х 10 см) и начните выкладывать самый крупный цветок с его середины, подкалывая каждый чип до нужной формы и хорошо прижимая его к клейкой основе. Вы можете выкладывать мозаику, не оставляя зазоров между кусочками, а можете оставлять небольшие швы толщиной около 1 мм. Главное, чтобы единый стиль швов был соблюден во всей работе.

uploads/forum/7624/shag144444444.jpg

Шаг 2. Выложив серединку бутона из мозаики желтого цвета, «обведите» ее тонкими полосками светло-оранжевого, следуя эскизу. Продолжая делать цветок, для придания глубины цветку, добавьте в обводку элементы темно-оранжевого цвета.

uploads/forum/7624/shag2.jpg

Шаг 3. По тому же принципу выложите лепестки и обведите их светло-оранжевой обводкой.

mini-shag3.jpg

Шаг 4. Завершите работу над цветком, «нарисовав» его контур из тонких элементов фиолетового цвета.

mini-shag4.jpg

Шаг 5. По той же схеме выполните укладку второго цветка и маленького бутона.

mini-shag5.jpg

Шаг 6. Вокруг бутона также нужно выполнить фиолетовую обводку.

mini-shag6.jpg

Шаг 7. Бабочку начинайте делать с головы (из 1-го чипа), тела и усиков. После этого выложите крылья по той же схеме, что и бутон цветка.

mini-shag7.jpg

Шаги 8 - 9. Следующий этап работы – исполнение стеблей и листьев. Этот этап более простой, т.к. все стебли и прожилки листьев состоят из близких по форме тонких полосок черного цвета, а наполнение листьев – из элементов достаточно простой и свободной формы.
Начинать работу над каждой веткой нужно со стебля и прожилок листьев, после чего вам останется только заполнить площадь каждого листика зеленой или бирюзовой мозаикой. Сочетания этих двух цветов на листьях вы можете варьировать по своему желанию. Мы придерживались принципа светотени, поэтому для верхних (как бы освещенных) половинок листьев использовали более теплый зеленый тон, а для затененных половинок – более холодный бирюзовый.

mini-shag9.jpg

Чтобы немного разнообразить Вашу работу, на данном этапе можно прерваться и выполнить контурную обводку всего панно (бордюр). Бордюр выполняется из половинок чипа, начинать выкладывать которые нужно от углов, постепенно приближаясь к середине каждой из сторон. Движение от углов позволит сделать края работы предельно аккуратными. По окончании выкладывания бордюра можно продолжить работу над стеблями и листьями.

Шаг 10. Если вы дошли до этого этапа, примите самые искренние поздравление, т.к. вы проделали большую и трудоемкую работу и научились делать художественную мозаику. Все что вам осталось – это выложить фон. Этот завершающий этап принесет вам большое удовольствие, т.к. техника укладки фона, которую мы выбрали, - одновременно простая и увлекательная. А самое главное, - на ваших глазах отдельные разрозненные элементы вашей работы будут очень быстро превращаться в произведение искусства.

Фон выкладывается горизонтальными линиями, при этом работа ведется параллельно от верхнего и нижнего краев бордюра, соединяясь в середине панно.

mini-shag10.jpg

Первую линию начините выкладывать от левого верхнего угла, используя целые чипы и повторяя линию контура. Через 5-6 чипов толщина линии начинает уменьшаться, а сама линия как бы уходит вверх и завершается. Следующий ряд повторяет движение предыдущего, образую легкую волну.

Шаг 11. Третий ряд фона может быть начат справа налево, или опускаться вниз, или начинаться с небольшим отступом от края. С какой частотой делать «волны» - дело вашего вкуса, главное, чтобы в чередовании линий присутствовало некоторое разнообразие, оживляющее всю картину.

mini-shag11.jpg

Шаг 12. По мере приближения к соединению верхней и нижней части фона постарайтесь спланировать, сколько рядов может уместиться на оставшемся пространстве и, при необходимости, скорректировать рисунок линий и ширину швов.

Панно готово. Для наклеивания его на жесткую основу (стену или лист фанеры) используйте сухой клей для мозаики.
После полного высыхания клея можно затереть швы специальной фугой для швов (в данном случае - бежевого цвета), а если швы у вас получились очень тонкие, то можно их не затирать вообще, - в настенных мозаичных панно это допустимо!

Автор мастер-класса: Юлия Вахрушева

Последний раз редактировал(а) Валя: 11.07.2011 10:28:08
Вверх Пожаловаться на сообщение Сказать спасибо
Просмотр профиля Отправить личное сообщение
 Валя
Добавлено: 06.07.2009 22:26:23   Заголовок сообщения: #35
Валя


Группа: Администраторы
Пользователь №: 3
Возраст: 76
Сообщения: 6998
Спасибо сказали: 1753 раз(а)
Дата регистрации: 05.02.2009
Статус: Offline
      http://s45.radikal.ru/i107/0907/2c/c2909557455d.jpg
 Китайские и вьетнамские мастера лаковой живописи с древнейших времен применяли в своих работах хрупкую, легко образующую многочисленные трещины яичную скорлупу. Эти трещины называются кракелюрами. Мозаичными миниатюрами из скорлупы в стиле "кракле" можно украсить многие предметы.
При выполнении мозаичного набора хрупкость яичной скорлупы доставляет много проблем, вынуждает мастера принимать специальные меры и быть предельно осторожным. Но если скорлупу покрыть с двух сторон тонким слоем какого-либо эластичного клея, то ее можно резать ножницами.
Яичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твердости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и полируется, приобретая приятный мягкий блеск.
В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов.
Выразительность мозаике "кракле" придают так называемые кракелюры - трещины, образующие на поверхности различных материалов причудливый сетчатый рисунок.
При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря находящейся с внутренней стороны тонкой пленке. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но стоит их проявить с помощью какого-нибудь красителя, сетчатый рисунок трещин становится зримым, превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал.

Подготовка материала
Собранную скорлупу опускают на две-три минуты в пятипроцентный раствор пищевой соды, а затем тщательно промывают в проточной воде.
Скорлупа настолько непрочна, что стала своеобразным символом хрупкости. При выполнении мозаичного набора хрупкость яичной скорлупы доставляет много хлопот, вынуждает мастера принимать специальные меры и быть предельно осторожным.

http://s61.radikal.ru/i173/0907/9d/9f424ca2c191.gif
 
Но если скорлупу покрыть с двух сторон тонким слоем какого-либо эластичного клея, то ее можно резать ножницами. Правда, края разрезаемой скорлупы будут слегка крошиться. Если же на скорлупу наклеить тонкую бумагу, можно избежать и этой неприятности. Внутреннюю поверхность скорлупы смазывают тонким слоем клея, например ПВА (рис. 1, а). Затем раскладывают смазанные клеем скорлупки на тонком листе бумаги (желательно цветной) и прижимают сверху ровной дощечкой (рис. 1, б). Примерно через минуту откладывают дощечку в сторону и каждую скорлупку с усилием проглаживают деревянной гладилкой (рис. 1, в). Гладилка представляет собой стержень из твердого дерева, косой срез которого отполирован до блеска. Отдельные куски скорлупы расколются при этом на более мелкие части, которые будут плотно прилегать к бумаге. После этого сверху снова накладывают дощечку и придавливают ее тяжелым грузом (рис. 1, г). Через две-три минуты, когда клей схватится, бумагу вместе с наклеенной на нее скорлупой смазывают тонким слоем мучного или крахмального клейстера. На смазанную клейстером поверхность скорлупы папиросную бумагу и тщательно разглаживают ладонями (рис. 1, д). Сверху накладывают груз и дают клею высохнуть в течение нескольких часов (рис. 1, е).
Расклеив таким способом всю заготовленную скорлупу, листы складывают в папку. В таком виде их можно хранить очень долго.
На цветном или темном фоне силуэты наклеенной скорлупы хорошо видны даже сквозь папиросную бумагу. Это дает возможность правильно ориентироваться при раскрое заготовок, на которых нарисованы контуры мозаичных элементов. Силуэт наклеенной скорлупы неповторим, он может дать толчок воображению художника. В него можно вписать контуры различных животных, человеческие фигуры, строения, машины, растения, и многое другое (рис. 1, ж). Нарисовав на скорлупе найденные, например, контуры рыбы, обрезают скорлупу ножницами вокруг силуэта, не стараясь проработать мелкие детали. Ножницами скорлупу легко резать по прямым и кривым линиям только с внешней стороны (рис. 1, з). Всевозможные выемки, вогнутые вырезы и отверстия выполняют скальпелем или резаком, а также сверлами после наклеивания скорлупы на основу-подложку.

Выполнение мозаики удалением скорлупы
Все работы выполняются на отдельных дощечках, играющих роль основы мозаичного набора - подложки. Подготовленную скорлупу разрезают на многоугольники с прямыми сторонами (рис. 2, а). При этом стараются, чтобы они по возможности имели прямые углы. Это упростит подгонку их наклейке на основу. Одну из сторон дощечки оклеивают скорлупой сплошь, тщательно подгоняя друг к другу вырезанные многоугольники. Каждый многоугольник как можно плотнее прижимают к основе гладилкой. Затем на приклеенной к дощечке скорлупе рисуют простым карандашом контуры задуманного изображения (рис. 2, б). На рисунке показана последовательность выполнения мозаичного набора с изображением слона. На участках, где должен быть фон, лишняя скорлупа удаляется различными режущими инструментами. Для сверления глухих отверстий применяют буравчики или небольшую дрель. Резьбу, а также скалывание скорлупы выполняют скальпелем или ножом-косяком. Гравировку наносят штихелями. Работу начинают со сверления (рис. 2, в1), затем выполняют гравировку по карандашным линиям (рис. 2, в2), после чего приступают к скалыванию скорлупы в участках, отведенных под фон. Закончив механическую обработку, удаляют с поверхности скорлупы наклеенную на нее папиросную бумагу. Предварительно бумагу осторожно смачивают водой с помощью кисти (рис. 2, г1). Через некоторое время размокшая бумага легко отделяется от скорлупы (рис. 2, г2). В местах стыковки иногда остаются небольшие швы, в которые вклеивают мелкую скорлупу
   http://s58.radikal.ru/i161/0907/5a/7e8241b4369a.gif
 
На следующем этапе работы над мозаичным набором приступают к выявлению кракелюр. При этом фон окрашивается в какой-либо цвет, например в черный, темно-коричневый, темно-синий (рис. 2, г3). Для этих целей удобно использовать тушь. В состав туши входят спиртовой раствор шеллака, красители, глицерин, желчь и антисептики.
Благодаря присутствию желчи - поверхностно-активного вещества - тушь легко проникает в мельчайшие трещины, увлекая за собой все остальные компоненты. Заполнив трещины между отдельными скорлупками, тушь не только окрашивает их, но и скрепляет между собой. Этому способствует шеллак, который после высыхания не растворяется даже водой.
Убедившись, что мозаичный набор окрашен равномерно, слегка влажной тряпкой или тампоном снимают лишнюю тушь с поверхности скорлупы (рис. 2, д1). Дождавшись, когда оставшаяся тушь высохнет окончательно, приступают к шлифовке мозаики мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянной колодке (рис. 2, д). Шлифуют поверхность скорлупы очень осторожно - ведь яичная скорлупа настолько тонка, что в отдельных местах ее можно легко снять полностью. Закончив шлифовку, наждачную бумагу заменяют обычной писчей. Она тоже обладает абразивными свойствами благодаря наличию в ней коалина и мела. Отполированная поверхность яичной скорлупы приобретает мягкий блеск и отдаленно напоминает старую слоновую кость или мрамор. Темный матовый фон подчеркивает и усиливает выразительность мозаичного набора (рис. 2,е).

Мозаичный набор с мастичным фоном
Если фон занимает в мозаичном наборе значительное место, как, например, в композиции с изображением сов, то нет смысла целиком оклеивать скорлупой поверхность украшаемого предмета (рис. 3,а). Ведь примерно половину наклеенной скорлупы придется потом удалять. В этом случае лучше оклеивать скорлупой только те участки, где будут непосредственно находиться мозаичные изображения.
  http://s52.radikal.ru/i136/0907/4b/356909dc532a.gif
 
Работу над мозаичным набором начинают с того, что подготовленный рисунок переводят на деревянную основу. Затем вырезают ножницами обобщенные силуэты из скорлупы и наклеивают их на основу. После высыхания клея лишнюю скорлупу (на нашем рисунке она заштрихована) удаляют скальпелем или резаком (рис. 3, б). Обычно следы резака портят поверхность фона, и на больших участках это очень заметно. Однако изъяны можно убрать, заполнив фон слоем специальной мастики вровень с наклеенной скорлупой (рис. 3, в). В качестве мастики используют чаще всего эпоксидный клей с наполнителем из графита, каменной пыли, кирпичного порошка. Окрашивать мастику можно любыми сухими пигментами, а также масляными красками.

 http://s47.radikal.ru/i118/0907/5d/2b8962fb76f6.gif
  
 
Мастику осторожно наносят на участки фона деревянной лопаткой или скульптурной стекой. Как только мастика окончательно затвердеет, мозаичный набор осторожно выравнивают напильником. Затем мозаику смачивают чистой водой. Папиросная бумага, наклеенная клейстером на скорлупу, намокает и легко отделяется от нее. Остается только с помощью кисти и туши выявить на поверхности скорлупы кракелюры. Если мастика окрашена, например, в темно-синий цвет, то и для проявления кракелюр применяют синюю тушь (рис. 3, г).
В заключении набор шлифуют и полируют. Вся поверхность мозаики, включая фон, обретает ровный мягкий блеск.

Мозаика с многоцветным фоном
Фон может не только подчеркивать красоту и выразительность материала, применяемого в мозаике, но и активно участвовать в цветовом решении композиции. При этом детали из скорлупы будут служить как бы перегородками, отделяющими один участок фона от другого (рис. 4, а).
http://i058.radikal.ru/0907/9e/36c4b308b992.jpg
 
Мастику трех цветов - коричневого, черного и красного - приготавливают в разных баночках. Вначале заполняют участки фона коричневой (рис. 4, б), а затем темно-красной мастикой (рис. 4, в). Для получения крапчатого фона черную мастику смешивают с размельченной в ступке скорлупой (рис. 4, г). Чтобы мастика не растекалась, по краям дощечки с мозаичным набором приклеивают бортики из тонкого картона. После затвердевания мастики бортики удаляют, мозаичный набор тщательно выравнивают напильником и снимают остатки папиросной бумаги. Скорлупу покрывают черной тушью. Как только она проникнет достаточно глубоко в трещины скорлупы, ее излишки удаляют слегка увлажненной тряпкой. Через несколько минут тушь высохнет, и набор отшлифовывают мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянной колодке, а затем полируют. Черный крапчатый фон мозаики будет казаться выполненным из множества отдельных скорлупок.
Если удалось заготовить скорлупу, имеющую различные естественные цветовые оттенки, то по возможности используют и эту скромную палитру, например, в работе над мозаичным панно по мотивам древней архитектуры (рис. 5). Скажем, в распоряжении мастера имеется белая, коричневая и кремовая скорлупа. Белая скорлупа подойдет для имитации снега, белокаменных стен, коричневая для крепостных стен и башен, а кремовая для строений, находящихся внутри крепости. Это, конечно, примерная раскладка
  http://s52.radikal.ru/i137/0907/f0/27808bd35910.gif
   http://s59.radikal.ru/i166/0907/bd/40d2a7d6f5d2.jpg
http://s42.radikal.ru/i095/0907/9c/f7eebd071628.jpg
  
    Материал предоставлен сайтом www.igrushka.kz
Вверх Пожаловаться на сообщение Сказать спасибо
Просмотр профиля Отправить личное сообщение
 Алена
Добавлено: 15.07.2009 11:56:57   Заголовок сообщения: #36
Алена

 
Группа: Администраторы
Пользователь №: 6
Возраст: 53
Сообщения: 3715
Спасибо сказали: 1231 раз(а)
Дата регистрации: 10.02.2009
Статус: Offline
Образцы мозаики
http://s49.radikal.ru/i124/0907/4c/8718c808e89bt.jpg http://s46.radikal.ru/i111/0907/f9/5b6448a25110t.jpg http://s49.radikal.ru/i124/0907/83/05b300b2dd50t.jpg
Вверх Пожаловаться на сообщение Сказать спасибо
Просмотр профиля Отправить личное сообщение
 Валя
Добавлено: 24.07.2009 20:25:12   Заголовок сообщения: #37
Валя


Группа: Администраторы
Пользователь №: 3
Возраст: 76
Сообщения: 6998
Спасибо сказали: 1753 раз(а)
Дата регистрации: 05.02.2009
Статус: Offline
Идеи
 
http://i071.radikal.ru/0907/29/8aee3f7d8567t.jpg http://i055.radikal.ru/0907/1b/6f7afeacc872t.jpg
 http://i010.radikal.ru/0907/ba/77245a12a6bet.jpg http://s05.radikal.ru/i178/0907/7b/3642f2bfcfc8t.jpg http://i020.radikal.ru/0907/c5/a08f2b187362t.jpg
Вверх Пожаловаться на сообщение Сказать спасибо
Просмотр профиля Отправить личное сообщение
 
Добавлено: 09.08.2009 15:10:43   Заголовок сообщения: #38



Пользователь №:
Возраст: 54
Сообщения:
Спасибо сказали: раз(а)
Дата регистрации: 01.01.1970
Статус: Offline

Необходимые материалы:
- деревянный поднос;
- разноцветная мозаика;
- кусачки;
- пинцет;
- мозаичный клей;
- затирка для мозаики;
- шпатель;
- губка (или мягкая тряпочка);
- акриловые краски;
- защитный лак;
- кисточки.

uploads/forum/9039/011111.jpg

Шаг 1.
Прямо на подносе нарисовать цветок простым карандашом.
Можно перевести изображение с помощью копирки.
mini-0222222.jpg

uploads/forum/9039/033333.jpg

Шаг 2.
Укладка мозаики. Используйте мозаичный клей.
Пользуйтесь защитными очками и перчатками, когда раскалываете мозаику, чтобы не пораниться осколками.

uploads/forum/9039/044444444.jpg
Сначала выкладывайте цветок, а потом фон.

mini-0555555555.jpg

mini-0666666666.jpg

Шаг 3.
Укладка фона рисунка волнами.

mini-77777777.jpg

mini-08888888888.jpg

Шаг 4.
Когда мозаику выложили, нужно затереть швы специальной затиркой.
Затирку (порошок) развести водой до состояния густой сметаны, наносить шпателем. Когда затирка немного подсохнет, остатки смыть губкой, смоченной водой.
Если нет затирки нужного цвета, добавьте немного акриловой краски для получения нужного оттенка.
Шаг 5.
Покрыть поднос акриловыми красками и защитным лаком.

mini-09999999999.jpg
Поднос готов!

Автор статьи Елена Смирнова.

Последний раз редактировал(а) Валя: 11.07.2011 10:43:44
Вверх Пожаловаться на сообщение Сказать спасибо
Просмотр профиля Отправить личное сообщение
 Natalia
Добавлено: 09.08.2009 17:12:58   Заголовок сообщения: #39
Natalia

  
Группа: Пользователи
Пользователь №: 20
Возраст: 44
Сообщения: 512
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Дата регистрации: 13.02.2009
Статус: Offline
Как красиво! :q Спасибо за интересный материал! :roz
Вверх Пожаловаться на сообщение Сказать спасибо
Просмотр профиля Отправить личное сообщение
 ANELE
Добавлено: 19.08.2009 10:01:26   Заголовок сообщения: #40
ANELE

   
Группа: Пользователи
Пользователь №: 9
Возраст: 15
Сообщения: 1116
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Дата регистрации: 10.02.2009
Статус: Offline
мозаика из перламутра

mini-1250672485_9_ft4467_pantera222.jpg

mini-1250672486_9_ft4467_lion333.jpg

mini-e35f83ffcfeb111111111.jpg

Последний раз редактировал(а) Валя: 11.07.2011 11:27:57
Вверх Пожаловаться на сообщение Сказать спасибо
Просмотр профиля Отправить личное сообщение
 vestmar
Добавлено: 19.08.2009 21:03:07   Заголовок сообщения: #41
vestmar

  
Группа: Пользователи
Пользователь №: 37
Возраст: 67
Сообщения: 1701
Спасибо сказали: 618 раз(а)
Дата регистрации: 09.03.2009
Статус: Offline
Мама дорогая, до чего же хороши эти перламутровые работы!! :1g
Вверх Пожаловаться на сообщение Сказать спасибо
Просмотр профиля Отправить личное сообщение
 Валя
Добавлено: 31.08.2009 21:30:23   Заголовок сообщения: #42
Валя


Группа: Администраторы
Пользователь №: 3
Возраст: 76
Сообщения: 6998
Спасибо сказали: 1753 раз(а)
Дата регистрации: 05.02.2009
Статус: Offline
  В опытных руках пластилин становиться прекрасным материалом для мозаики и может передать всю красоту цветущего луга, безмятежность морского прибоя или величие древнего храма. К тому же украсив свой дом пластилиновой мозаикой, вы можете быть уверены в её уникальности, ведь каждая работа существует в единственном экземпляре. Что касается технологии изготовления, то на первый взгляд она кажется простой. Из пластилина вылепляются маленькие квадратики и укладываются на лист картона вплотную друг к другу и всё, мозаика готова, но это только на первый взгляд. Каждая представленная здесь пластилиновая мозаика сложена из нескольких десятков тысяч(!) элементов размером всего 2х2 мм. Эта работа требует невероятной аккуратности и усидчивости. Только мастер способен сделать каждый квадратик идеальной формы и выложить мозаику, которая станет настоящим украшением вашего дома, причем украшением уникальным

  http://i009.radikal.ru/0908/bf/8f34cde68f46t.jpg http://s53.radikal.ru/i141/0908/e1/a4ef460c1e9at.jpg

http://s58.radikal.ru/i162/0908/28/7dcccdb5789at.jpg http://s12.radikal.ru/i185/0908/87/9f439b82b5d4t.jpg

  http://i024.radikal.ru/0908/e9/3fd1e37d7a94t.jpg http://s45.radikal.ru/i110/0908/79/45310bfc27ddt.jpg
Вверх Пожаловаться на сообщение Сказать спасибо
Просмотр профиля Отправить личное сообщение
 Natalia
Добавлено: 01.09.2009 17:52:59   Заголовок сообщения: #43
Natalia

  
Группа: Пользователи
Пользователь №: 20
Возраст: 44
Сообщения: 512
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Дата регистрации: 13.02.2009
Статус: Offline
И перламутр, и мозаика из пластилина - просто восторг! Спасибо за замечательный материал! !4
Вверх Пожаловаться на сообщение Сказать спасибо
Просмотр профиля Отправить личное сообщение
 Валя
Добавлено: 12.09.2009 21:33:47   Заголовок сообщения: #44
Валя


Группа: Администраторы
Пользователь №: 3
Возраст: 76
Сообщения: 6998
Спасибо сказали: 1753 раз(а)
Дата регистрации: 05.02.2009
Статус: Offline

http://s54.radikal.ru/i144/0909/7d/42a2cdaa9704t.jpg http://s45.radikal.ru/i107/0909/55/a5ed658a0b3et.jpg http://s48.radikal.ru/i119/0909/11/5e88dc2f0e98t.jpg



mastermosaik.ru
Вверх Пожаловаться на сообщение Сказать спасибо
Просмотр профиля Отправить личное сообщение
 ANELE
Добавлено: 17.10.2009 17:08:28   Заголовок сообщения: #45
ANELE

   
Группа: Пользователи
Пользователь №: 9
Возраст: 15
Сообщения: 1116
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Дата регистрации: 10.02.2009
Статус: Offline
давно здесь не была, идеи из инета http://i075.radikal.ru/0910/aa/b5f589ac9a23t.jpg http://s41.radikal.ru/i094/0910/cf/5fe3c6d20442t.jpg http://s39.radikal.ru/i084/0910/ff/7875729d933dt.jpg http://s50.radikal.ru/i127/0910/46/c35fcfad1a8dt.jpg
Вверх Пожаловаться на сообщение Сказать спасибо
Просмотр профиля Отправить личное сообщение
Страница: 3 из 4 Вы можете просматривать темы
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать сообщения
Вы не можете удалять сообщения
Вы не можете модерировать этот форум